Конкурс читательских дневников
Итоги конкурса читательских дневников

Итоги конкурса читательских дневников


Конкурс «Путешествие по страницам народных сказок»
 
проводился в рамках проекта Летних чтений «Калейдоскоп народных сказок». Работы на конкурс прислали дети из Вожегодского, Вологодского, Грязовецкого, Сокольского, Усть-Кубинского, Харовского районов, а также городов Вологда и Череповец. 

Конкурс проводился в двух номинациях.

В номинации «Сказка, которая меня вдохновила» ребята читали народные сказки, выбирали самую интересную и рассказывали о ней в читательском дневнике. Ещё одним заданием было рассказать о народе, который сочинил эту сказку. Благодаря участникам и мы узнали много интересного о народах России.  

В номинации «Страничка героя сказки в соцсети» ребята читали народные сказки и выбирали героя, интересного своим поведением, поступками, а потом «оживляли» его: создавали фотоальбомы,  придумывали, кто мог бы подружиться с героем, писали от его имени посты. За лето ребята прочитали больше 150 сказок и узнали о культуре, традициях, животном мире и ремеслах 31 народа, проживающего на территории нашей страны.

Победителями областного конкурса читательских дневников «Путешествие по страницам народных сказок» в номинации «Сказка, которая меня вдохновила» стали:

Алалыкина Владислава, 10 лет, г. Вологда
Калистратова Вера, 9 лет, г. Вологда
Кокалова Ксения, 8 лет, Усть-Кубинский район
Смирнов Арсений, 10 лет, Грязовецкий район
Старцева Виктория, 8 лет, Усть-Кубинский район
Трофимова Полина, 12 лет, Сокольский район
Феофанова Виктория, 6 лет, Усть-Кубинский район

Победителями областного конкурса читательских дневников «Путешествие по страницам народных сказок» в номинации «Страничка героя сказки в соцсети» стали:

Савинский Никита, 12 лет, г. Вологда
Фефелов Аслан, 6 лет, г. Вологда

Поздравляем победителей! Благодарим всех участников за интересные работы!

Дневники победителей


Алалыкина Владислава прочитала сказки разных народов, но больше всего ей понравилась башкирская народная сказка «Птичья нога». Из дневника Владиславы мы узнали о Башкирии, её знаменитых продуктах. Оказывается, именно здесь производят продукт, который есть в каждом доме. Это - сода. «Если бы в сказках были только добрые или только злые герои, то мы ничему бы не смогли научиться».

Калистратова Вера рассказала о бурятской народной сказке «Алтан-Хайша – Золотые Ножницы». Вера провела целое исследование о бурятах, в её дневнике много рисунков, картинок, схем, которые удачно дополняют текст.

«Если бы в сказке были только хорошие или только плохие герои, детям сложно было бы понять разницу между добром и злом, между хорошими поступками и плохими».

Кокалова Ксения читала татарские волшебные сказки и в своем дневнике рассказала о Татарстане. Выписала в словарик незнакомые слова. Нашла похожие русские сказки. «Мудрость не имеет национальности. Все народы во все времена ценят умных и мудрых людей».

Феофановой Вике всего 6 лет, но она сама заполнила дневник и вместе с мамой красиво его оформила. Вике понравилась эвенкийская сказка «Бусинка и Снежная волчица». А мы узнали поговорки эвенков, где они живут и чем занимаются.

Виктория Старцева рассказала в дневнике о северном народе – ненцах. Разноцветные странички дневника украшают картинки, кармашки, подвижные конструкции. На закрепление знаний Виктория составила кроссворд «Северный народ». Больше всего Вике понравилась волшебная ненецкая сказка «Хозяин ветров».

Арсению Смирнову понравилась коми-пермяцкая сказка «Перя-богатырь». Мы узнали, где живут коми-пермяки, чем занимаются, что носят. Арсений украсил поля своего дневника коми-пермяцкими узорами.

«Если бы в сказке были только хорошие или только плохие герои, то сказка была бы неинтересной, богатырю было бы не с кем сражаться, и он бы заскучал. И тогда это была бы сказка про земледельца, охотника или рыболова».

Трофимовой Полине понравилась вепская сказка «Водяной». Эта сказка похожа на русскую народную сказку «Марья краса – долгая коса». В своем дневнике Полина подробно рассказывает о вепсах, их культуре и традициях, на последней страничке можно почитать вепский словарик. Дневник оформлен рисунками и картинками, на обложке – главные герои сказки: баба-яга и водяной – куколки из ткани.

Дневники участников

Николай Чапко прочитал хантыйские народные сказки, больше всего ему понравилась сказка « Ветер-Вот», потому что там много приключений. Странички своего дневника Николай украсил хантыйскими узорами: оленья тропа, медвежьи уши, грудь песца, волчий капкан.

Василиса Хоробрая очень интересно оформила свой читательский дневник. Он разместился в коробочке! Чтобы странички было удобно листать, к ним прикреплены петельки из ленточки. Сама коробочка очень похожа на книги из серии Сказки дружной семьи (издательство Дельфин). Василиса рассказала о тувинских народных сказках.

Григорьева Маша сделала дневник по латышской сказке «Как лиса летать училась». Маша смастерила главных героев сказки: лису и аиста, подобрала про них загадки и пословицы.

Маргарита Попова этим летом читала эскимосские сказки, больше всего ей понравилась сказка «Маленькая колдунья». Маргарита составила настоящий словарик из новых слов. Все слова в нём расположены по алфавиту.

Шашуков Денис очень любит животных, поэтому ему больше всего запомнилась якутская сказка «Непослушный медвежонок». В дневнике Денис рассказывает о якутах, их занятиях и образе жизни. Мы узнали много интересного о медведях. Медведи очень умные и обладают хорошей памятью, когти на лапах достигают в длину 20 см, продолжительность жизни - 30 лет. Главная мысль сказки: «Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы». С. Лем

Симоненко Егор рассказал в своём дневнике о калмыцкой сказке «Бош-кюбюн и злой хан». Нам было интересно узнать о калмыцких праздниках и традициях калмыцкого чаепития. Очень понравился вывод в конце:

«Калмыки – степной народ, и чтобы понять о них хоть что-нибудь, надо ехать туда, где до сих пор свободно гуляют антилопы и поднимают пыль мустанги».

Дмитрий Филинов прочитал за лето очень много сказок: адыгейских, балкарских, башкирских, бурятских, ингушских, кабардинских, калмыцких, карачаевских, марийских, ненецких, осетинских, татарских, чувашских, чукотских, якутских. В дневнике Дмитрий делал заметки о прочитанных сказках, выписывал значения непонятных слов и кратко рассказывал о народах, чьи сказки он прочитал.

Любительница сказок Романова Екатерина расширила тему Летних чтений. Она прочитала не только народные, но и авторские сказки. Катя написала подробный отзыв к каждой сказке и подобрала интересное задание. Все задания абсолютно разные!

Анастасии Ондриной понравилась татарская сказка «Три совета отца». В дневнике Настя рассказала о праздниках, музыкальных инструментах, национальной одежде и ремеслах татар. На последней страничке, нас ждут вопросы на закрепление прочитанного.

Романа Хромцова с удовольствием прочитала летом сказки разных народов, но больше всех ей понравились карельские сказки, особенно «Зять Хома». Романа очень интересно рассказала о республике Карелия, мы узнали карельские легенды, отгадывали карельскиеагадки. А вы догадаетесь, что домой приходит на возу, а на двор заходит охапками? А что такое белая лошадь за огородом?

Ребята из подготовительной группы «Мечтатели» детский сад № 100 «Вербушка» все лето читали сказки народов мира и делали рисунки.

Номинация «Страница героя сказки в соцсети»

Заданием этой номинации было придумать и нарисовать как может выглядеть страничка сказочного героя в соцсети. Но трое ребят пошли дальше, они создали реальные странички Бабы Яги, Михаила Потапыча и Насыра-Эддин-Оджи Крымского.


У Никиты Савинского получилась настоящая исследовательская работа «Ясуня Святогоровна (Образ Бабы Яги)». В дневнике Никита рассказал, как он создавал страничку Бабы Яги  ВКонтакте. Чем его привлёк этот образ, как собирал информацию о Бабе Яге.

 «Я захотел рассказать о Бабе Яге немного с другой стороны, раскрыть тот её образ, который нужно разглядеть – доброй, мудрой, готовой прийти на помощь».

«Я пробовал представить, как выглядит Ясуня. И нарисовал её. В рисунке я хотел показать печаль и грусть в глазах героини, потому что большие испытания на её долю выпали».

Все посты Никита писал от лица сказочного героя.

Ссылка на страницу Ясуни ВКонтакте: https://vk.com/id742437777


Фефелов Аслан вместе с родителями создал страничку героя русских народных сказок – Михаила Потапыча. Посты написаны от первого лица и знакомят нас с мифами и сказками о медведях, рассказывают о происхождении слова «медведь». Аслан вылепил из пластилина Михаила Потапыча и героев сказок «Теремок», «Почему карась плоский стал?», Почему у бурундука полоски на спине?».

Ссылка на страницу @potat_mihail на портале ярус https://yarus.ru/post/30738096


Григорий Родичев создал страничку Насыра-Эддин-Оджи Крымского, героя сказок Крымских татар. Этот мудрый человек умел из любой ситуации выходить победителем с помощью слова.

Ссылка на страницу https://vk.com/id746692071

Работы участников


Дипломы победителей и подарки можно получить в инновационно-методическом отделе нашей библиотеки. Дипломы участников отправим по электронной почте, указанной в заявке.

Справки по телефону: 76-97-27